Вниманию страхователей! С 1 января 2022 г. листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде

С 1 января 2022 года отменены бумажные листки нетрудоспособности, основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Напоминаем, работодателям о необходимости обеспечения приема ЭЛН, а также информирования своих сотрудников по вопросам получения электронных листков нетрудоспособности.

Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте, лично.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Государственных услуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в личном кабинете получателя услуг Фонда социального страхования (https://lk.fss.ru/recipient/ – вход с логином и паролем от портала Госуслуг).

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте Фонда социального страхования Российской Федерации бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

Обращаем внимание на новый сервис электронного взаимодействия с Фондом социального страхования Российской Федерации для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с Фондом социального страхования Российской Федерации в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта «Прямые выплаты».

СЭДО – бесплатный электронный сервис, который уже интегрирован в бухгалтерские программы 1С, СБИС, Контур, Парус, Такском. Работодателю достаточно включить эту опцию в используемой бухгалтерской программе.