В 2020 году резко возросли риски – и спрос на экспортное кредитное страхование

Об этом заявил Старший вице-президент АО «РЭЦ», Генеральный директор АО «ЭКСАР» Никита Гусаков на онлайн-конференции «СберВЭД. Сила возможностей».

По его словам, количество заключенных договоров по страхованию краткосрочной дебиторской задолженности в прошлом году в сравнении с 2019 выросло более чем на 25%.

«Компании столкнулись с кассовыми разрывами и были вынуждены идти на реструктуризации сроков платежей со своими покупателями. ЭКСАР со своей стороны тоже шел им на встречу, разрешая и продлевать сроки оплаты с покупателями наших заемщиков и реструктурировать задолженность», – рассказал об особенностях страхования и финансирования экспортной деятельности в период пандемии Никита Гусаков.

Также, в 2020 году ЭКСАР увеличил более чем на 20% лимиты по краткосрочному кредитному страхованию.

«По итогам 2020 года мы наблюдаем усиление рисков при осуществлении экспортной деятельности по всем направлениям. Это и задержки платежей со стороны покупателей, и политическая нестабильность в отдельных странах и регионах. Сложившаяся ситуация способствовала тому, что компании стали больше задумываться об управлении данными рисками. Мы со стороны входящего в Группу РЭЦ Российского Агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (АО ЭКСАР) видим рост спроса на страхование экспортных кредитов, в первую очередь товарных. Примечательно, что компании приходят к нам не только за страховым покрытием в отношении новых покупателей, но и в отношении тех контрагентов, с которыми есть опыт сотрудничества. В современных условиях участникам внешней торговли стало понятно, что наличие хороших отношений со своими партнерами не гарантирует отсутствия объективных сложностей, которые могут привести к неисполнению обязательств по оплате поставленного товара», – подчеркнул Никита Гусаков.

 

***

V ежегодная конференция «СберВЭД. Сила возможностей»

Цель конференции — объединение участников внешнеэкономической деятельности и помощь в продвижении отечественной продукции на зарубежных рынках.

 

В фокусе внимания организаторов и участников конференции в этом году будут перспективы российских несырьевых товаров на международном рынке и инструменты продвижения на внешние рынки в новой реальности. Эксперты и предприниматели поделятся опытом выхода на международный уровень и продвижения бизнеса за рубежом в реалиях коронакризиса, а также расскажут, какой, на их взгляд, должна быть система поддержки российских компаний за границей и как лучше финансировать ВЭД.